Как заставить прочитать длинный текст?

Всем привет! Извиняюсь за то, что не опубликовал вчера текст. Забегался и забыл. Постараюсь искупить свою вину.

Сегодня мы поговорим о текстах. О длинных текстах. Об очень длинных текстах. В блогосфере и копирайтинге данная тема затрагивается постоянно. Существует два основных мнения. Первое – нужно писать длинные тексты, так как в них можно полностью раскрыть суть вопроса и не упустить ни единой мелочи. Втрое – тексты должны быть короткими, без воды и максимально экономить время читателя. Это два основных мнения, борьба между которыми ведется уже ни один год.

Существуют также блогеры и копирайтеры, которые выдвигают еще одну «гипотезу». Они считают, что в тексте должно быть столько слов, сколько нужно для четкого и понятного изложения темы. Пожалуй, к таковым отношусь и я. Согласитесь, вряд ли описание книги и автомобиля могут быть одинакового размера.

Но, в то же время, я большой поклонник длинных текстов, за чтением которых можно провести 10-20 минут. Я и сам частенько выдаю посты длиной 5-7 тысяч символов. И не считаю это ошибкой. Но, к сожалению, такую точку зрения разделяют не все.

Многие жалуются на отсутствие времени на чтение большого поста – с такими ничего не поделаешь, подарить время мы не можем. Но есть и другие. Те, кто просто путаются при чтении длинных текстов. Они не привыкли к одновременному приему столь огромного количества слов. И в этом случае наша с вами задача – помочь им дочитать пост до конца.

Но как заставить прочитать длинный текст?

Обо всем по порядку.

Разбивка текста на абзацы. Чем более понятной будет структура вашего текста (естественно, формировать абзацы нужно с умом), тем проще такой материал воспринимать. И вероятность прочтения такого поста повышается. Абзацы, кроме всего прочего, должны быть (по возможности) короткими. 5-7 предложений вполне достаточно. Но не забывайте и о том, что каждый абзац должен иметь четкое начало и конец. Вы же не начинаете свою речь с середины и не обрываете в самом интересном месте?

Подзаголовки в тексте. Об этом многие говорили, говорят и будут говорить. Помимо разбивки текста на части (абзацы), очень хорошим тоном является присвоение каждому из абзацев (или группе абзацев) подзаголовка. Это поможет лучше ориентироваться в пределах вашего текста и упростит процесс чтения. Использование подзаголовком как бы разбивает ваш длинный текст на несколько небольших самостоятельных постов, связанных друг с другом. В итоге перед читателем возникает серия из мини-статей, которые прочитать намного легче.

Маркированные списки. Куда же без них! Они существенно улучшают внешний вид текста, делают его более четким и простым для понимания. Кроме того, списки привлекают внимание и позволяют задержать взгляд еще на некоторое время, которое талантливый автор обязательно использует для удержания читателя в пределах своего текста.

Но все эти способы заставить дочитать длинный текст не так эффективны, как следующий.

Лучший способ сделать длинный текст более привлекательным и простым для восприятия читателя – использование ярких, привлекающих внимание изображений. Вот так все просто. Но это, действительно работает. Я читаю множество блогов и давно заметил, что длинные посты, где к каждому абзацу прилагается какой-то снимок или картинка в тему, читаются намного быстрее. Вы читаете один абзац и видите картинку к следующему. Эта картинка вас интригует, заставляет ускориться и прочитать текст, раскрывающих суть изображения.

Пример. Для лучшего понимания приведу пример. Возьмем статью в блоге, посвященном животному миру. В посте обсуждается топ 10 самых опасных обитателей нашей планеты. Вы читаете первый абзац и уже видите изображение ко второму. На картинке – обычная домашняя кошка. Вы в замешательстве. Вам интересно. Вас это интригует и заставляет быстрее дочитать первую часть текста и приступить к изучению следующей.

Точно такой же принцип можно использовать и в текстах для блогов, а также статьях копирайтеров. Ведь часто именно оформление играет решающую роль в восприятии текстового материала аудиторией.

0 комментариев

Автор статьи запретил добавлять комментарии